С 6 по 8 ноября в Кургане, в административном центре Курганской области более 50 человек: педагогов общеобразовательных и коррекционных учреждений, студентов ВУЗов, а также родителей детей с особенностями развития, успешно освоили образовательную программу «Актуальные вопросы медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации». Обучение проводилось Институтом Слуха и Речи, совместно с сетью медицинских центров «МастерСлух» и АНО «Мамушки».
Нарушения слуха у детей – одна из самых распространенных сенсорных патологий, причем в большинстве случаев в детском возрасте она носит врожденный характер. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), доля наследственных нарушений слуха составляет 40%, а 17% случаев врожденной тугоухости обусловлены перинатальной патологией. Распространенность тугоухости регистрируется на уровне 5,7 на 1000 человек всего населения и 2,1 – на 1000 детей 0–14 лет.
По данным, которые приводит “Альманах института коррекционной педагогики” за авторством профессора Г. А. Таварткиладзе, нарушения слуха выходят далеко за пределы только лишь сенсорного поражения. Нарушения слуха в раннем возрасте сопровождаются задержкой развития разговорного языка. У детей с выраженной тугоухостью отмечается более низкая грамотность, чем у сверстников с нормальным слухом.
К счастью, современные методы высокотехничной медицинской помощи в коррекции тяжелых нарушений слуха и глухоты, к которым относится кохлеарная имплантация, дает возможность полноценной социальной адаптации детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает в себя отбор пациентов и хирургическое вмешательство с целью восстановления слухового ощущения путем электрической стимуляции волокон слухового нерва. Последним, а также наиболее важным и длительным этапом является реабилитация. Основные ее задачи состоят в педагогической работе с имплантированным в разных направлениях, в том числе и по подготовке к общению, обучению и интеграции в общество слышащих.