Педагоги и родители Зауралья освоили новые методики обучения и социализации детей с нарушениями слуха

17.10.2022 0 comments ИНСИР Categories События

С 6 по 8 ноября в Кургане, в административном центре Курганской области более 50 человек: педагогов общеобразовательных и коррекционных учреждений, студентов ВУЗов, а также родителей детей с особенностями развития, успешно освоили образовательную программу «Актуальные вопросы медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации». Обучение проводилось Институтом Слуха и Речи, совместно с сетью медицинских центров «МастерСлух» и АНО «Мамушки».

Нарушения слуха у детей – одна из самых распространенных сенсорных патологий, причем в большинстве случаев в детском возрасте она носит врожденный характер. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), доля наследственных нарушений слуха составляет 40%, а 17% случаев врожденной тугоухости обусловлены перинатальной патологией.  Распространенность тугоухости регистрируется на уровне 5,7 на 1000 человек всего населения и 2,1 – на 1000 детей 0–14 лет.

По данным, которые приводит “Альманах института коррекционной педагогики” за авторством профессора Г. А. Таварткиладзе, нарушения слуха выходят далеко за пределы только лишь сенсорного поражения. Нарушения слуха в раннем возрасте сопровождаются задержкой развития разговорного языка. У детей с выраженной тугоухостью отмечается более низкая грамотность, чем у сверстников с нормальным слухом.

К счастью, современные методы высокотехничной медицинской помощи в коррекции тяжелых нарушений слуха и глухоты, к которым относится кохлеарная имплантация, дает возможность полноценной социальной адаптации детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает в себя отбор пациентов и хирургическое вмешательство с целью восстановления слухового ощущения путем электрической стимуляции волокон слухового нерва. Последним, а также наиболее важным и длительным этапом является реабилитация. Основные ее задачи состоят в педагогической работе с имплантированным в разных направлениях, в том числе и по подготовке к общению, обучению и интеграции в общество слышащих.

Овладение методами и приемами работы специальной коррекционной работы, выполнение рекомендаций специалистов являются важными и обязательными условиями успешного и гармоничного развития имплантированного ребенка.

Однако педагоги и родители сталкиваются с массой вопросов, касающихся методик обучения и социализации данной категории детей. Возникают сложности и в процессе самостоятельного изучения физических возможностей детей с нарушениями слуха, средств технической реабилитации и особенностей психолого-педагогической реабилитации.

Целью проведенного в Кургане обучения стало повышение компетенций педагогов и родителей, освоение ими новых методик сопровождения детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. С этой задачей слушателям помогли справиться приглашенные эксперты:

  • Левин Сергей Владимирович, врач сурдолог-оториноларинголог, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи Минздрава РФ, ведущий специалист по коррекции настройки речевых процессоров системы кохлеарной имплантации;
  • Зонтова Ольга Викторовна, сурдопедагог, методист по реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи Минздрава РФ;
  • Черная Наталья Вячеславовна, старший сурдопедагог сети сурдологических клиник «МастерСлух».

Живой отклик и интерес у педагогов и родителей вызвали вопросы диагностики психологического состояния и физических возможностей у детей с нарушениями слуха, а также тема технического устройства средств коррекции слуха: слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов.

По окончании мероприятия участники получили сертификаты и удостоверения о повышении квалификации.